загрузка...
Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №16 "Солнышко"
140571, Российская Федерация, Московская область, г.о.Озёры, с. Полурядинки, -, д.-

Сидим дома

Самоизоляция - не время скучать!

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребенка в течение дня?»

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

 

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

  • Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.
  • Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  • Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  • Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  • Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов.
  • Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  • Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  • И не забывайте про тихий час.

undefined

Сидим дома

Уважаемые родители (законные представители), напоминаем вам, что на персональных сайтах педагогов вы можете найти интересную информацию для организации занятий с детьми в период самоизоляции.

 

сайт Васиной О.В.  https://vasina-ozds16.obrorg.ru/materials

сайт Абдулганеевой Н.А.  https://abdulganeeva-ozds16.obrpro.ru/materials

сайт Евстратовой О.В.  https://evstratova-ozds16.obrpro.ru/materials

undefined

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста

На втором году жизни у детей начинает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.  Формирование первоначальных представлений о множествах, отношениях, геометрических фигурах, пространственных  и временных отношениях -  неотъемлемая часть познания ребёнком окружающего мира, это обязательное условие для дальнейшего благоприятного развития общих умственных и математических способностей.  В этом возрасте уже можно формировать элементарные математические представления.

undefined

ПОДЕЛКИ из ватных дисков

Ватные диски - отличный материал для поделок: их можно использовать целиком или делить на две части; из ватных дисков можно вырезать практически любые заготовки и сделать много интересных и ярких поделок. Да, ярких, не только белых, потому что ватные диски можно покрасить.

undefined

СЛОЖИ КВАДРАТ. Методика Никитиных.

Пособие представляет собой квадраты одного размера, разрезанные на разное количество деталей разнообразной формы. Малышу предлагается собрать квадраты из разрозненных частей. Начинать можно с 1,5 лет с самых простых вариантов, постепенно усложняя задачу.
 

undefined

Музыкально-дидактическая игра

Уважаемые родители! На музыкальных занятиях и занятиях кружка «Весёлые музыканты» дети знакомились с различными музыкальными инструментами и их звучанием. Предлагаю вашему вниманию интересную музыкально-дидактическую игру для детей. Вместе с детьми Вы можете повторить и закрепить пройденный материал. Удачи!

undefined

Чем занять детей в домашних условиях

Уважаемые мамы и папы, родители детей!

В дни самоизоляции, когда все мы собрались в своих квартирах и домах, многие столкнулись с проблемой, чем занять детей (речь в этой статье пойдет о дошкольниках), как с ними общаться, что вообще делать? 

Статья из журнала "Современное дошкольное образование"

В этой статье мы очень кратко и предельно обобщенно расскажем о том, что и как можно делать с детьми и им самим в домашних условиях, затронем вопрос наших с ними взаимоотношений, что лежит в основе всего остального. Мы не можем в рамках одной статьи предложить вам, уважаемые родители методики и разработки занятий, которых за все годы накопилось большое количество (мы всегда работали по своим программам и методикам), это материал для толстых книг, но мы расскажем о главном, поделимся какими-то идеями и нашими находками, которые, надеемся, помогут и будут полезны вам, дадут, быть может, импульс вашему творчеству и фантазии. Наверняка, у вас родятся свои интересные решения в плане игр и занятий со своими детьми.

undefined

Послушайте с малышами песенку

Музыкальный руководитель предлагает родителям прослушать с детьми младшего возраста песенку "Я люблю сою лошадку", рассмотреть лошадку на картинке и поговорить об этой лошадке,какая она, что умеет делать и т.п.

undefined

Настроение и характер музыки

Уважаемые родители, предлагаем вам интересное занятие с детьми. 

Программное содержание: Дать детям понятие о характере музыки.

undefined

Ритмические упражнения с палочками

Цель ритмических упражнений - развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

undefined

Роль взрослого в воспитании ребенка в возрасте до трех лет

Взрослый играет главную и важную роль в жизни и воспитании ребенка. Он – пример и образец для подражания, он – наставник и учитель, он - самый лучший друг. Если по каким-то причинам взрослого нет в жизни подрастающего малыша, ребенок начинает искать ему замену. 

Все с детства знакомы с произведением Редьярда Киплинга «Книги джунглей» и его героем Маугли, который вырос в стае волков и вел себя как волк. Одичавшие дети, то есть дети по каким-то причинам оставшиеся после рождения без внимания родителей, выросшие в изоляции или под опекой диких животных, стали называться дети-маугли. Их примеры показывают, что отсутствие в раннем и младшем дошкольном возрасте контакта с людьми, приводит к нарушению развития таких детей. Если такие дети не возвращаются до 5 лет в социальную среду, то есть общество людей, то вероятность успешного приспособления их к нему практически равна нулю. Их психическое развитие оказывается на всю их жизнь нарушенным. Если такие дети «воспитывались» животными (волками, собаками, кошками), то они перенимали их привычки и манеру поведения. У детей, выросших среди животных, отмечалось крепкое физическое здоровье, но при этом они боялись людей, передвигались на четвереньках, не умели говорить, не хотели и не могли адаптироваться к обществу людей.

«Психологи, изучающие синдром «Маугли», говорят, что дикого ребенка можно научить имитировать человеческое поведение, но только благодаря дрессировке. Правда, если ребенка вернули к людям до наступления «подросткового порога» 12-13 лет, его еще можно адаптировать к социуму, но психические отклонения останутся у него до конца жизни.

undefined

Поём вместе с детьми

           День Победы является одним из самых ярких патриотических праздников.  Если ребёнок находится дома, родители могут прослушать вместе с детьми песни о войне, прочитать рассказ или стихотворение. Предлагаем родителям прослушать с детьми и заучить песню М. Басовой «Славный день Победы».

undefined

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов

Уважаемые родители! В данной статье даны рекомендации по развитию познавательных процессов у дошкольников.

undefined

Рекомендация для родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста

В статье рассматривается роль семьи в речевом развитии ребенка дошкольного возраста

undefined

Советы музыкального руководителя

Развитие музыкальных способностей в домашних условиях

undefined

Стихи ко Дню Победы

Приближается 75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Предлагаем родителям почитать детям и разучить с детьми стихи, посвящённые подвигу нашего народа 

undefined

Что бы почитать?

Николай Носов "Живая шляпа"

Здоровое питание
Сайт образовательной организации
1 из 0