Анализ ДДТТ

 

 

                                                                       Анализ

детского дорожно-транспортного травматизма

в Московской области за 4 месяца 2019 года

 

   

За 4 месяца 2019 года на дорогах Московской области зарегистрировано 111 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет (АППГ – 122, -9%), в результате которых 3 юных участника дорожного движения погибли (АППГ – 5, -40%) и 116 получили травмы различной степени тяжести (АППГ – 137, -15%).

 

Отчетный период

4 месяца

+/-

абсолютное значение

2018 год

2019 год

Количество ДТП

122

111

-11

Количество погибших в ДТП

5

3

-2

Количество раненых

137

116

-21

Тяжесть последствий

3,5%

2,5%

 

 

   

Всего за 4 месяца 2019 года на территории Московской области произошло 1389 учетных ДТП, в которых 189 человек погибли и 1644 получили ранения.

Дорожные аварии, в результате которых погибли и пострадали дети, составили 8% от общего количества учетных ДТП, погибшие 1,6%,    травмированные 7%.

77 дорожных аварий (АППГ – 85, -9,4%) произошли на территории обслуживания районных отделов Госавтоинспекции (69% от общего количества ДТП), 34 происшествия (АППГ – 37, -8%) зарегистрированы в зоне ответственности строевых подразделений (31% от общего количества ДТП).

По сравнению с аналогичными показателями прошлого года наибольший рост числа дорожных аварий с участием несовершеннолетних отмечается на территории обслуживания, следующих районных и строевых подразделений ГИБДД:

 

- ОГИБДД г.о. Дмитров (2019г. – 4 ДТП, 4 пострадавших; 2018 г. – 1 ДТП,           1 пострадавший; +300%);

- ОГИБДД г.о. Химки (2019г. – 3 ДТП, 3 пострадавших; 2018г. – 1 ДТП,              1 пострадавший; +200%);

- ОГИБДД г.о. Наро-Фоминск (2019г. – 2 ДТП, 2 пострадавших; 2018 г. –           0 ДТП; +100%);

- 14 батальон ДПС (2019г. – 3 ДТП, 1 погибший, 4 пострадавших; 2018 г. –         0 ДТП; +100%);

- 2 батальон ДПС (2019г. – 5 ДТП, 5 пострадавших; 2018 г. – 3 ДТП,                       4 пострадавших; +67%);

- 5 батальон ДПС (2019г. – 6 ДТП, 6 пострадавших; 2018 г. – 4 ДТП,                     4 пострадавших; +50%).

 

Распределение показателей детского

дорожно-транспортного травматизма по месяцам

Основные показатели

январь

февраль

 

 

 

 

март

 

 

 

 

апрель

18г

19г

18г

19г

18г

19г

18г

19г

Кол-во

ДТП

40

     25

17

19

27

33

38

34

Кол-во

погибших

4

1

0

2

1

0

0

0

Кол-во

раненых

42

27

18

17

28

38

49

34

Тяжесть последствий

в %

8,7

3,6

0

10,5

3,5%

0

0

0

 

Виды ДТП, в результате которых пострадали или погибли дети

 

         Самыми распространенными видами происшествий с участием несовершеннолетних являются столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов. На их долю приходится 49 и 48 дорожных аварий соответственно.

 

   

Распределение погибших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

         За 4 месяца 2019 года на территории Московской области в 3 дорожных авариях погибли 3 (АППГ – 5, -40%) юных участника дорожного движения.

 

Пассажиры

2018 год

В 4-х ДТП погибли 5 детей-пассажиров:

4 ребенка перевозились

без нарушений ПДД:

o   1 ребенок в возрасте до 7 лет перевозился с использованием детского удерживающего устройства;

o   3 ребенка старше 7 лет перевозились с использованием ремней безопасности.

1 ребенок перевозился

с нарушением ПДД:

o 1 ребенок в возрасте до 7 лет перевозился без использования детского удерживающего устройства.

 

Расположение детей в

транспортных средствах

·     все дети находились на задних пассажирских сидениях легковых автомобилей.

2019 год

В 2-х ДТП погибли 2 ребенка-пассажира:

o   1 ребенок в возрасте до 7 лет являлся пассажиром квадроцикла, перевозился без использования защитного шлема и защитной экипировки;

o   1 ребенок в возрасте до 7 лет – использование ДУУ не установлено.

 

 

 

 

 

 

               Расположение детей в

транспортных средствах

§   1 ребенок – место расположения в салоне автомобиля не установлено;

§   1 ребенок находился на заднем сидении квадроцикла.

 

Все погибшие дети-пассажиры стали заложниками ситуаций, когда транспортными средствами управляли родители (взрослые) и осознанно нарушали правила дорожного движения (превышали допустимую скорость, осуществляли выезд на полосу встречного движения и т.д.).

 

Пешеходы

За 4 месяца 2019 года ДТП с летальным исходом с участием детей-пешеходов зарегистрировано не было.

В 1 ДТП погиб 1 ребенок - пешеход:

o   1 ребенок школьного возраста (старше 7 лет).

ü 1 ДТП - вне зоны действия пешеходного перехода.

§ 1 – находился на месте ДТП без сопровождения взрослого.

- в 1 случае в одежде ребенка имелись световозвращающие элементы.

 

Распределение пострадавших в ДТП детей

по основным категориям участников дорожного движения

Дети, пострадавшие в результате ДТП, подразделяются на 3 категории участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров и водителей вело- и мототранспортных средств.

v    с участием пешеходов произошло 48 ДТП       (АППГ – 48), что составило 43% от общего числа дорожных аварий, в которых 1 ребенок погиб (АППГ – 0, +100%) и 47 получили ранения (АППГ – 51, -8%). 17 дорожных аварий (35%) зарегистрированы в зоне действия пешеходного перехода. 41 подросток - дети школьного возраста (85%), 7 – дошкольники. 38 несовершеннолетних пешеходов (79%) в момент ДТП находились без сопровождения взрослых. Из всех пострадавших юных пешеходов только 8 (17%) использовали в одежде световозвращающие элементы.

 

   Информация о наездах на пешеходов

во дворовых территориях

  

Во дворовых территориях зарегистрировано 6 ДТП (что составило 13% от общего количества ДТП с участием пешеходов, АППГ – 6 ДТП), в которых 6 детей (АППГ - 6) получили травмы различной степени тяжести.

 

v с участием пассажиров зарегистрировано 57 ДТП (АППГ – 70, -18,5%), что составило 52% от общего числа дорожных аварий, в которых 2 ребенка погибли (АППГ – 5, -60%) и 63 получили травмы (АППГ – 82, -23%). Перевозка 14 юных пассажиров (21%) осуществлялась с нарушениями ПДД РФ, то есть без применения детских удерживающих устройств или ремней безопасности.

 

v с участием юных водителей зарегистрировано 6 ДТП (АППГ – 4, +50%), что составило 5% от общего числа дорожных аварий, в которых 6 детей (АППГ – 4, +50%) получили ранения. Все пострадавшие несовершеннолетние управляли велосипедами на дорогах общего пользования и при этом не использовали велошлемы и защитную экипировку. В двух случаях юных велосипедистов сопровождали родители.

 

Распределение пострадавших в ДТП детей

по возрастным категориям

 

В таблице представлены статистические показатели с учетом распределения пострадавших детей по четырем основным возрастным группам:

 

Основные возрастные категории

 

ДТП

 

%

дошкольники до 7 лет

33

30

школьники начальных классов от 7 до 10 лет

24

22

школьники средних классов от 10 до 14 лет

43

38

школьники старших классов от 14 до 16 лет

11

10

ИТОГО:

111

100

 

   

70% ДТП приходится на детей школьного возраста, из которых наибольшему риску подвержена возрастная категория от 10 до 14 лет.

 

Распределение показателей детского дорожно-транспортного травматизма

в зависимости от погодных условий

   

54 ДТП (49%), при которых погибли или пострадали дети, произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурность, снегопад, дождь). При указанных погодных условиях ухудшается видимость, слышимость, возрастают тормозной и остановочный пути транспорта, что, в свою очередь, приводит к увеличению вероятности возникновения ДТП. Таким образом, можно сделать вывод, что неблагоприятные погодные условия могут косвенно влиять на возникновение дорожных происшествий с участием детей.

 

Показатели ДТП с участием несовершеннолетних,

при которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного

состояния улично-дорожной сети

          

В 55 ДТП (50%) с участием детей были выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. В результате данных ДТП              2 несовершеннолетних погибли и 60 получили ранения.

 

Распределение ДТП с участием детей

в зависимости от категории автодороги

   

Как видно из диаграмм, наибольшее количество ДТП регистрируется на дорогах местного (муниципального) значения – 56 ДТП (50%), 2 погибших (67%), 56 пострадавших (48%); на автодорогах регионального уровня - 34 ДТП (31%),                   1 погибший (33%), 38 пострадавших (33%); на дорогах федерального значения –       21 ДТП (19%), 22 пострадавших (19%).

 


Распределение ДТП по времени суток

 

 

Период времени

ДТП

Погибло

Ранено

00ч.00мин. – 07ч.00мин.

5

0

5

07ч.00мин. – 09ч.00мин.

9

0

11

09ч.00мин. – 12ч.00мин.

11

0

11

12ч.00мин. – 15ч.00мин.

22

0

24

15ч.00мин. – 18ч.00мин.

28

1

29

18ч.00мин. – 21ч.00мин.

29

1

30

21ч.00мин. – 24ч.00мин.

7

1

6

ВСЕГО:

111

3

116

 

71% ДТП происходит в период с 12ч.00мин. до 21ч.00мин. (79 ДТП). Данная тенденция связана с увеличением интенсивности транспортных потоков и активным пребыванием детей на улице.

 

Распределение ДТП по дням недели

 

 

День недели

ДТП

Погибло

Ранено

Понедельник

14

0

16

Вторник

19

1

18

Среда

14

1

14

Четверг

20

0

20

Пятница

11

0

15

Суббота

19

1

18

Воскресенье

14

0

15

ВСЕГО:

111

3

116

 

Диаграмма показывает, что наиболее аварийными днями с точки зрения возникновения ДТП с участием детей за отчетный период стали четверг (20 ДТП, 18%), вторник и суббота (по 19 ДТП, 17%).

 

 

Распределение детей в зависимости от места жительства

На территории региона в ДТП получают травмы в основном дети, проживающие и обучающиеся в Подмосковье (82%), в 14% - жители г. Москвы, в 4% - других регионов.

  

                             Место жительства детей

ДТП

Погибло

Ранено

2019г.

% от общего

кол-ва ДТП

2019г.

% от общего кол-ва погибших

2019г.

% от общего кол-ва пострадавших детей

Московская

область

91

82%

3

100%

93

80%

г. Москва

16

14%

0

0

18

16%

Иные регионы

4

4%

0

0

5

4%

 

 

Диаграммы распределения погибших и раненых детей

по местам совершения ДТП

   

 

По местам совершения дорожно-транспортные происшествия распределились следующим образом:

- 36 (32%) ДТП произошло на проезжей части в загородной зоне, 1 (33%) погиб, 41 (35%) получил ранения;

- 58 (53%) ДТП зарегистрировано в городской черте, 2 (67%) погибли,                 58 (50%) получили ранения;

- 17 (15%) ДТП - в зоне действия пешеходных переходов, 17 (15%) получили ранения.

 

Анализ ДТП, произошедших по вине детей

За обозначенный период виновность в совершении дорожных аварий со стороны детей усматривается в 24 ДТП (АППГ – 20, +20%), что составляет 22% от общего количества дорожных аварий, в результате которых 24 ребенка получили ранения (АППГ – 20, +20%). 13 ДТП (54%) связаны с переходом проезжей части в неустановленном месте.

 

ДТП по вине водителей транспортных средств

Виновность со стороны водителей транспортных средств прослеживается в 102 ДТП (АППГ – 121, -16%), в результате которых 3 ребенка погибли (АППГ – 5, -40%) и 108 получили различные травмы (АППГ – 145, -25%).


Основными причинами таких ДТП являются:

1. иные нарушения ПДД (нарушения правил движения в жилых зонах, нарушения требований сигналов светофоров, нарушения правил остановки и стоянки, нарушения правил проезда перекрестков) – 38 нарушений;

2. нарушения правил проезда пешеходных переходов – 18 нарушений;

3. нарушения установленного скоростного режима – 23 нарушения;

4. выезд на полосу встречного движения – 11 нарушений;

5. управление транспортными средствами в состоянии опьянения –                   12 нарушений.

               

 

Результаты информационно-пропагандистской работы

за 4 месяца 2019 года

В целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма и привития юным участникам дорожного движения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Управлением и структурными подразделениями Госавтоинспекции Московской области в течении отчетного периода текущего года проделана значительная информационно-пропагандистская работа с привлечением представителей заинтересованных организаций и ведомств.

За 4 месяца 2019 года опубликовано (вышло в эфир) более 12 тысяч тематических материалов в федеральных, региональных и муниципальных средствах массовой информации, из них 1325 статей выпущено в печатных СМИ, 1386 информаций озвучено на радиостанциях, 1484 сюжета показаны на телевидении, 7844 материала размещено в сети интернет, в том числе в информационных агентствах и в информационно-телекоммуникационной сети (интернет) на структурных компонентах АПК «Официальный сайт МВД России» (интернет-сайты ГУ МВД России по Московской области и Подмосковной Госавтоинспекции).

         Руководящим составом подразделений Госавтоинспекции проведено 169 брифингов, пресс-конференций, «круглых столов» по тематике БДД.

         Личным составом проведено 3773 профилактические беседы с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, 4455 - с учащимися учреждений общего и 235 – с учащимися учреждений дополнительного образования, 312 - со студентами средних профессиональных и высших учебных заведений.

         Всего организовано 1536 массовых информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, из них 999 по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

                                                

   

Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области